Можно ли потребовать неустойку, если не был доставлен оплаченный товар?
Да, можно. Согласно ст. 23.1 Закона РФ “О защите прав потребителей”, при нарушении сроков доставки товара потребитель вправе потребовать от продавца:
- исполнения договора в установленный срок;
- уплаты неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.
Неустойка начисляется со дня, следующего за датой, установленной для доставки товара, до дня фактической передачи товара потребителю или его отказа от исполнения договора.
Таким образом, если вы оплатили товар, но он не был доставлен в установленный срок, вы можете потребовать от продавца уплаты неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.
Для того чтобы потребовать неустойку, вам необходимо направить продавцу претензию. В претензии необходимо указать следующие сведения:
- ФИО потребителя, его адрес и контактные данные;
- наименование продавца и его адрес;
- номер договора купли-продажи;
- дата оплаты товара;
- дата, установленная для доставки товара;
- факт несоблюдения сроков доставки товара;
- требование о выплате неустойки.
Претензию необходимо направить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если в течение 10 дней со дня получения претензии продавец не удовлетворит ваши требования, вы можете обратиться в суд.
В суде вам необходимо будет доказать, что товар не был доставлен в установленный срок. В качестве доказательств вы можете использовать следующие документы:
- Договор купли-продажи.
- Чек или квитанцию об оплате товара.
- Квитанцию о вручении претензии продавцу.
Если суд установит, что товар не был доставлен в установленный срок, он вынесет решение о взыскании с продавца в вашу пользу неустойки.
Посмотрите еще темы
- Полный возврат средств за некачественное оказание услуг в сети интернет
- Как определить, истек ли гарантийный срок на товар?
- В какие сроки нужно обратиться в суд, если деньги по претензии не вернули?
- Как составить и направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю)?
- Гарантийный срок у товара уже истек, имею ли право предъявить продавцу свои требования по возврату денежных средств или замены товара на аналогичный?
- Можно ли не платить региональному оператору по обращению с ТКО за некачественное оказание услуг?
- Автосервис на все мои претензии о возмещении ущерба и исправлением недочётов отвечает, что мои заявления переданы их юристам и они ответят в течение законом установленный срок
- Как вернуть товар, приобретенный дистанционным способом?
- Как действовать при некачественном оказании услуги наращивания ресниц?
- Как составить претензию по некачественным услугам?