Как определить, истек ли гарантийный срок на товар?
Сведения о гарантийном сроке содержатся в документах, переданных вам при совершении покупки. Это может быть гарантийный талон, книжка или просто отметка о гарантии в чеке или техническом паспорте.
Гарантийный срок начинает течь:
- с момента передачи товара покупателю;
- с даты, установленной договором, если она отличается от даты передачи товара;
- со дня изготовления товара, если момент передачи товара установить невозможно;
- с даты доставки товара потребителю, если момент купли-продажи и время получения товара потребителем не совпадают;
- с момента устранения продавцом обстоятельств, препятствующих эксплуатации, когда потребитель лишен возможности использовать товар по вине продавца;
- с момента совершения купли-продажи, когда дату доставки или дату устранения обстоятельств, препятствующих эксплуатации, установить невозможно;
- с момента наступления сезона для сезонных товаров.
Если вы сдаете товар в ремонт, время, пока вещь вами не используется, приплюсовывается к гарантийному сроку. Чтобы подтвердить такой период, при получении вещи из ремонта требуйте от продавца предоставить документ, в котором зафиксированы данные:
- о дате вашего обращения с требованием об устранении обнаруженных недостатков;
- о дате передачи товара для устранения недостатков;
- о дате ремонта с описанием неисправностей товара;
- об использованных запасных частях (деталях, материалах);
- о дате выдачи вам товара по окончании ремонта.
Документ должен быть подписан, подпись удостоверена печатью. Обнаружив недостатки в приобретенном технически сложном товаре, составьте претензию. Возможно, дело не ограничится проверкой качества товара и потребуется проведение экспертизы. В пределах гарантийного срока она проводится за счет продавца, в других случаях – за счет покупателя.
Посмотрите еще темы
- Можно ли потребовать неустойку, если не был доставлен оплаченный товар?
- Как вернуть товар, приобретенный дистанционным способом?
- Кто несет ответственность за недостаток товара, владелец агрегатора (OZON, Wildberries и т.д.) или продавец, который размещает информацию своих товаров на сайте владельца агрегатора?
- Гарантийный ремонт технически сложного товара
- Продавец не всегда должен возвращать потребителю деньги за некачественный товар
- Гарантийный срок у товара уже истек, имею ли право предъявить продавцу свои требования по возврату денежных средств или замены товара на аналогичный?
- Каковы сроки ремонта и что считается их нарушением?
- Какие есть права и обязанности при дистанционной продаже товаров
- В какой срок предъявлять претензию для защиты прав потребителей?
- Автосервис на все мои претензии о возмещении ущерба и исправлением недочётов отвечает, что мои заявления переданы их юристам и они ответят в течение законом установленный срок