Кто несет ответственность за недостаток товара, владелец агрегатора (OZON, Wildberries и т.д.) или продавец, который размещает информацию своих товаров на сайте владельца агрегатора?
Ответственность за недостаток товара, приобретенного на сайте агрегатора, зависит от того, кто является стороной договора купли-продажи с потребителем.
Если договор купли-продажи заключен между потребителем и владельцем агрегатора, то ответственность за недостаток товара несет владелец агрегатора. Это связано с тем, что владелец агрегатора является продавцом товара, а продавец несет ответственность за недостатки товара, независимо от того, кто является производителем или поставщиком товара.
Если договор купли-продажи заключен между потребителем и продавцом, который размещает информацию своих товаров на сайте владельца агрегатора, то ответственность за недостаток товара несет продавец. Это связано с тем, что продавец является стороной договора купли-продажи с потребителем, и именно он обязан передать потребителю товар, соответствующий условиям договора.
родавца:
- безвозмездного устранения недостатков товара;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- расторжения договора и возврата уплаченной за товар суммы.
Владелец агрегатора может нести ответственность за недостаток товара в случае, если он не принял меры по предотвращению продажи товара ненадлежащего качества. Например, если владелец агрегатора знал или должен был знать о том, что товар не соответствует требованиям качества, но не предпринял никаких действий по удалению информации о товаре с сайта или по прекращению продажи товара.
Таким образом, для определения того, кто несет ответственность за недостаток товара, приобретенного на сайте агрегатора, необходимо установить, кто является стороной договора купли-продажи с потребителем.
Посмотрите еще темы
- Какие права имеет потребитель в случае предоставления ненадлежащей информации о товаре?
- Продавец не всегда должен возвращать потребителю деньги за некачественный товар
- Какие есть права и обязанности при дистанционной продаже товаров
- Можно ли потребовать неустойку, если не был доставлен оплаченный товар?
- Что говорит Закон о недостатках товара?
- Гарантийный срок у товара уже истек, имею ли право предъявить продавцу свои требования по возврату денежных средств или замены товара на аналогичный?
- Как определить, истек ли гарантийный срок на товар?
- Имею ли я право вернуть деньги за подарочный сертификат?
- Гарантийный ремонт технически сложного товара
- Как расторгнуть договор купли-продажи телефона?