Каковы сроки ремонта и что считается их нарушением?
В соответствии со ст. 20 Закона о защите прав потребителей срок ремонта может быть определен соглашением между продавцом и покупателем в письменной форме, но не должен превышать 45 дней. Соглашение можно составить в произвольной форме с указанием:
– наименования продавца и покупателя;
– названия товара, его модели, артикула, серийного номера или других идентификационных признаков;
– срока для устранения недостатков.
Не следует забывать, что, как в любом документе, в соглашении должны фигурировать дата его заключения, подписи сторон и печать продавца.
Если соглашение между продавцом и покупателем не заключалось, ремонт должен быть произведен в кратчайший объективно необходимый для устранения недостатка срок обычным способом. Как вы понимаете, эти сроки могут различаться в зависимости от сложности ремонта и т.п. Справку об обычной продолжительности ремонта при необходимости можно получить в мастерских и сервисных центрах, не связанных с продавцом и независимых от него.
Если продавец нарушил сроки ремонта, потребитель имеет право требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона о защите прав потребителей). При этом отсутствие необходимых запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не освобождают исполнителя от ответственности за нарушение сроков (абз. 2 п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей).
Говоря о ремонте технически сложных товаров, которые в большинстве своем являются товарами длительного пользования, следует напомнить о том, что согласно п. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей вы вправе требовать бесплатного предоставления товара с аналогичными потребительскими свойствами на время устранения недостатков в вашей покупке. Небольшие исключения из этого правила содержатся в Перечне товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.
– Например, в указанный Перечень включены автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.
Посмотрите еще темы
- Гарантийный ремонт технически сложного товара
- Как определить, истек ли гарантийный срок на товар?
- Автосервис на все мои претензии о возмещении ущерба и исправлением недочётов отвечает, что мои заявления переданы их юристам и они ответят в течение законом установленный срок
- Чем занимается юрист по ЗПП?
- Продавец отказал в гарантийном ремонте
- Какую информацию изготовитель (продавец) должен предоставить покупателю?
- Кто несет ответственность за недостаток товара, владелец агрегатора (OZON, Wildberries и т.д.) или продавец, который размещает информацию своих товаров на сайте владельца агрегатора?
- Можно ли потребовать неустойку, если не был доставлен оплаченный товар?
- Какие права имеет потребитель в случае предоставления ненадлежащей информации о товаре?
- Что говорит Закон о недостатках товара?