Можно ли вернуть деньги за фактически не оказанные услуги?

Да, можно вернуть деньги за фактически не оказанные услуги.

В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Таким образом, потребитель может потребовать от исполнителя возврата денежных средств за фактически не оказанные услуги.

Для этого необходимо направить исполнителю претензию, в которой указать следующие сведения:

  • ФИО потребителя;
  • номер договора;
  • сумму, которую потребитель требует вернуть;
  • основания требования.

Претензию можно направить исполнителю в письменном виде по почте или лично, а также в электронном виде.
Если исполнитель не удовлетворит претензию в добровольном порядке, то потребитель может обратиться в суд.

В суде потребитель должен будет доказать, что услуги фактически не были оказаны. Для этого можно представить следующие доказательства:

  • Договор об оказании услуг;
  • Акт приема-передачи оказанных услуг (если он был составлен);
  • Свидетельства очевидцев;
  • Фото- и видеоматериалы.

Если суд признает требования потребителя обоснованными, то он вынесет решение о взыскании с исполнителя денежных средств в пользу потребителя.

Следует отметить, что в некоторых случаях потребитель может потребовать от исполнителя не только возврата денежных средств, но и возмещения убытков, причиненных ему в результате неоказания услуг.

Например, если потребитель заключил договор на проведение ремонта квартиры, а исполнитель не приступил к ремонту в установленный срок, то потребитель может потребовать от исполнителя не только возврата денежных средств, но и возмещения убытков, связанных с проживанием в некомфортных условиях.

Для возмещения убытков необходимо также доказать, что убытки были причинены именно в результате неоказания услуг.

Посмотрите еще темы