Какие права имеет потребитель в случае предоставления ненадлежащей информации о товаре?
На основании ст. 12 Закона о защите прав потребителей ответственность за предоставление ненадлежащей информации о товаре несет изготовитель (продавец).
Если потребителю не была предоставлена возможность незамедлительно получить информацию о товаре при заключении договора, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, которые были причинены необоснованным уклонением от заключения договора. Если же договор был заключен, потребитель имеет право в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения убытков, но при этом потребитель обязан возвратить товар продавцу.
Если продавец (изготовитель) не предоставил покупателю полной и достоверной информации о товаре, он несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. При наступлении указанных последствий продавец обязан выполнить одно из следующих требований покупателя:
- безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерно уменьшить покупную цену;
- заменить на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- принять отказ покупателя от исполнения договора купли-продажи и вернуть уплаченную за товар денежную сумму;
- полностью возместить убытки, причиненные вследствие продажи товара ненадлежащего качества;
- заменить технически сложные и дорогостоящие товары на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также заменить на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, но только в том случае, если будут обнаружены существенные недостатки товаров.
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда.
Если у потребителя нет специальных знаний о свойствах и характеристиках товара, изготовитель (продавец) обязан довести до него эту информацию.
Обратите внимание: в п. 4 ст. 12 Закона о защите прав потребителей закреплено следующее правило: “При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)”.
Посмотрите еще темы
- Кто несет ответственность за недостаток товара, владелец агрегатора (OZON, Wildberries и т.д.) или продавец, который размещает информацию своих товаров на сайте владельца агрегатора?
- Гарантийный ремонт технически сложного товара
- Гарантийный срок у товара уже истек, имею ли право предъявить продавцу свои требования по возврату денежных средств или замены товара на аналогичный?
- Как вернуть товар, приобретенный дистанционным способом?
- Продавец не всегда должен возвращать потребителю деньги за некачественный товар
- Как расторгнуть договор купли-продажи телефона?
- Какие есть права и обязанности при дистанционной продаже товаров
- Можно ли потребовать неустойку, если не был доставлен оплаченный товар?
- В какой срок предъявлять претензию для защиты прав потребителей?
- Автосервис на все мои претензии о возмещении ущерба и исправлением недочётов отвечает, что мои заявления переданы их юристам и они ответят в течение законом установленный срок