Можно ли уволить работника с инвалидностью о которой не знал работодатель?
Кандидат считал, что из-за инвалидности ему могут отказать в трудоустройстве, поэтому не сообщил о ней. Руководитель узнал об этом после приема на работу и решил уволить сотрудника за сокрытие сведений. Минтруд разобрал ситуацию и указал: в ТК РФ нет такого основания для расторжения договора по инициативе работодателя.
Справка об инвалидности не входит в перечень документов, которые кандидаты должны предъявлять. В специальных нормах могут быть доптребования, но сам работодатель определять их не вправе.
Таким образом, если вас уволили по этому основанию, обращайтесь к юристам и восстанавливаетесь на работе.
Посмотрите еще темы
- Можно ли уволить работника с больничным листом о котором не знал работодатель?
- Работал по гпх 1 месяц и 10 дней, 1 месяц полностью оплатили, потом уволился из за плохих условий одним днём
- Какие документы при приеме на работу предъявляет работник
- Разный размер суточных для одинаковых должностей
- Работодатель отказывается заключить трудовой договор
- Какие документы обязаны выдать при увольнении: список
- Если результат медосмотра неудовлетворительный
- Медицинский осмотр при приеме на работу
- Как организовать защиту персональных данных работников в бумажном виде
- Что будет если не подписать дополнительное соглашение к трудовому договору