Как организовать защиту персональных данных работников в бумажном виде

Требования к организации защиты персональных данных на бумажных носителях подробно не описаны в законе. Ключевое требование закона – вы должны принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных работников от неправомерного использования или утраты либо обеспечить принятие таких мер (п. 7 ст. 86 ТК РФ, ч. 1 ст. 19 Закона о персональных данных).

Поэтому мы рекомендуем, в частности, следующее:

  • хранить персональные данные на бумажных носителях в специальных помещениях. Учитывайте, что нужно раздельно хранить персональные данные (материальные носители), которые обрабатываются в разных целях (п. 14 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации);
  • организовать особый режим доступа в эти помещения, в частности утвердить перечень лиц, имеющих доступ в данные помещения с учетом требований п. 13 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации;
  • организовать охрану таких помещений, например оборудовать их сигнализацией, металлическими самозакрывающимися дверьми, решетками на окнах.

Обратите внимание, что в некоторых случаях обязательно хранить персональные данные в железных шкафах. Например, в таких шкафах должны храниться документы воинского учета, содержащие персональные данные работников (п. 21 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях).

Посмотрите еще темы