Нельзя забывать и о том, что современное российское законодательство предъявляет еще одно жесткое требование к товарам (услугам, работам) — безопасность.
В абз. 10 преамбулы Закона о защите прав потребителей безопасность товара (работы, услуги) определяется как безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).
В частности, процесс оказания услуги (производства работы) должен следовать соответствующей технологии безопасности и не нести вреда или риска причинения вреда самому потребителю, его имуществу и окружающей среде. На каждой стадии оказания услуг (производства работ) необходимо поддерживать нормальные условия безопасности, в то же время непосредственный исполнитель (человек, который оказывает услуги или, соответственно, производит работы) также должен быть защищен — в этом случае его положение регулируется нормами трудового и смежного с ним законодательства.
Именно безопасность оказания услуги (производства работ) должна быть одним из важнейших элементов качественного результата работы исполнителя, который способен в полной мере обеспечить использование услуги (результата работы) для необходимых потребителю целей.
Посмотрите еще темы:
- Что говорит Закон о недостатках товара?
- В какой срок предъявлять претензию для защиты прав потребителей?
- Какие права имеет потребитель в случае предоставления ненадлежащей информации о товаре?
- Судебная практика при покупке товара через интернет магазин
- Защита прав потребителя по спору о непродовольственном товаре надлежащего качества