Что делать, если продавец отказывается выполнить ваши требования?
В случае если ваши законные требования не будут выполнены, вам необходимо сделать следующее.
- Составить претензию в двух экземплярах на имя руководителя магазина, в котором был приобретен технически сложный товар. Претензию следует отвезти по фактическому адресу магазина и передать под расписку с указанием даты любому сотруднику. В случае отказа от принятия претензии указанный документ необходимо отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением. К претензии следует приложить копии всех документов, имеющих значение по делу (чек, заключение экспертизы, акт гарантийной мастерской и т.д.).
- При повторном отказе магазина от удовлетворения ваших требований необходимо обратиться в суд.
На основании ст. 17 Закона о защите прав потребителей иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель – его жительства;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.
Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Помимо имущественных требований, вы также можете потребовать компенсации морального вреда. Согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами о защите прав потребителей, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Посмотрите еще темы
- Как потребителю взыскать моральный вред
- Образец иска о защите прав потребителя
- В каком размере можно требовать компенсации морального вреда?
- Судебная практика при покупке товара через интернет магазин
- Защита прав потребителя по спору о непродовольственном товаре надлежащего качества
- Как составить и подать исковое заявление о защите прав потребителей?
- Можно ли потребовать неустойку, если не был доставлен оплаченный товар?
- Автосервис на все мои претензии о возмещении ущерба и исправлением недочётов отвечает, что мои заявления переданы их юристам и они ответят в течение законом установленный срок
- Оператор связи подключил услуги и требует оплаты
- Какие права имеет потребитель в случае предоставления ненадлежащей информации о товаре?