Как определить, истек ли гарантийный срок на товар?

Сведения о гарантийном сроке содержатся в документах, переданных вам при совершении покупки. Это может быть гарантийный талон, книжка или просто отметка о гарантии в чеке или техническом паспорте.

Гарантийный срок начинает течь:

  • с момента передачи товара покупателю;
  • с даты, установленной договором, если она отличается от даты передачи товара;
  • со дня изготовления товара, если момент передачи товара установить невозможно;
  • с даты доставки товара потребителю, если момент купли-продажи и время получения товара потребителем не совпадают;
  • с момента устранения продавцом обстоятельств, препятствующих эксплуатации, когда потребитель лишен возможности использовать товар по вине продавца;
  • с момента совершения купли-продажи, когда дату доставки или дату устранения обстоятельств, препятствующих эксплуатации, установить невозможно;
  • с момента наступления сезона для сезонных товаров.

Если вы сдаете товар в ремонт, время, пока вещь вами не используется, приплюсовывается к гарантийному сроку. Чтобы подтвердить такой период, при получении вещи из ремонта требуйте от продавца предоставить документ, в котором зафиксированы данные:

  • о дате вашего обращения с требованием об устранении обнаруженных недостатков;
  • о дате передачи товара для устранения недостатков;
  • о дате ремонта с описанием неисправностей товара;
  • об использованных запасных частях (деталях, материалах);
  • о дате выдачи вам товара по окончании ремонта.

Документ должен быть подписан, подпись удостоверена печатью. Обнаружив недостатки в приобретенном технически сложном товаре, составьте претензию. Возможно, дело не ограничится проверкой качества товара и потребуется проведение экспертизы. В пределах гарантийного срока она проводится за счет продавца, в других случаях — за счет покупателя.