Что делать, если продавец отказывается выполнить ваши требования?

В случае если ваши законные требования не будут выполнены, вам необходимо сделать следующее.

  • Составить претензию в двух экземплярах на имя руководителя магазина, в котором был приобретен технически сложный товар. Претензию следует отвезти по фактическому адресу магазина и передать под расписку с указанием даты любому сотруднику. В случае отказа от принятия претензии указанный документ необходимо отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением. К претензии следует приложить копии всех документов, имеющих значение по делу (чек, заключение экспертизы, акт гарантийной мастерской и т.д.).
  • При повторном отказе магазина от удовлетворения ваших требований необходимо обратиться в суд.

На основании ст. 17 Закона о защите прав потребителей иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  • нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель — его жительства;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Помимо имущественных требований, вы также можете потребовать компенсации морального вреда. Согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами о защите прав потребителей, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Посмотрите еще темы: